Отношения в коллективе

Вот казалось бы поймали удачу, нашли перспективную работу, успешного прошли 7 кругов ада(собеседования) и ожидаем ошеломляющей зарплаты и карьерных высот.

Не тут-то было, мы забыли об одном-коллеги и отношения в коллективе, да да, они родимые, уже с нетерпеньем ожидают новую жертву, и приготовили свои пакости. Не стоит накручивать себя, но как ужится в колективе?

Больше позитива

Чтоб эти пессимистические мысли не стали реальностью, нужно проявить некую долю сообразительности и смекалки, и тогда мы с лёгкостью завоюем уважением коллег и  сумеем построить хорошие отношения в коллективе.

Давайте разберёмся, как мы это сделаем. Все помнят встречают по одёжке, поэтому в начале на работу стоит идти не очень броско одетой и вызывающей, нужно усыпить внимание новых коллег и при первом знакомстве быть максимально дружелюбной и обаятельной.

Стоит поприветствовать всех коллег, обязательно представится, и по возможности постараться запомнить имена . Буквально в первый день, можно будет определить кем вы будете в коллективе — тихой мишкой, или лидером и звездой. Общение с людьми в коллективе нужно строить с первой минуты.

Наблюдайте за всем вокруг

Но мой вам совет, временно остудите амбиции и внимательно слушайте и наблюдайте. Категорически в первые 2 недели не советую принимать участие в каких-то перипетиях, или принимать чью-то сторону. Это сыграет вам плохую службу, и в дальнейшем принесёт много неприятностей.

Ваша цель в начале бить открытой и дружелюбной, часто первой уделять внимание людям, и изучать обстановку, ситуацию, отношения в коллективе между сотрудниками, смотреть кто чем дышит и как все устроено.

Не жалуйтесь

Ни в коем случае нельзя жаловаться сослуживцам на вашу усталость или делится сокровенным с кем-то из коллег. Запомните все сказанное вами может быть использовано против вас. Поэтому всегда стоит вести диалог на отвлечение темы, выдавая информацию о себе в минимальном виде.

Психология общения в коллективе включает в себя множество нюансов, которые нужно учесть, чтобы избежать ошибок и обострений в отношениях на работе.

Никто не отменял улыбку, которая может растопить души даже самих чёрствых людей. Здесь стоит не переусердствовать и позитив должен идти изнутри, а не быть наигранным.

Нужно иметь зубки

На работе всегда нужно показывать зубы, причём это делать нужно как можно раньше, потому что для всех более опытных коллег, поначалу вы девочка для битья. И они должны вас как минимум уважать, как максимум понимать что с вами сориться не стоит, а лучше жить мирно.

Отношения в коллективе между сотрудниками это всегда игра на краю пропасти и нужно уметь балансировать. Знание основ социальной психологии будет вам очень кстати в этих баталиях.

Изначально стоит разобраться кому вы непосредственно подчиняетесь, и какие рабочие обязанности возложены на вас.

По — началу обычная практика что более опытные сотрудники перекладывают часть своей работы на плечи новичком. Терпеть это стоит лишь до того момента пока, вы сами не разбираетесь в нюансах работы и вам требуется их помощь.

Очертите границы

После этого стоит чётко обозначить свою позицию и обозначить рамки личного пространства. После таких действий ваш авторитет лишь вырастет и к вам станут относиться как к равному.

Стратегически верным решением есть вычисление лидеров коллектива и наиболее уважаемых как начальством так и коллегами сотрудников. С ними я советую найти общий контакт, и если возникают какие-то недомолвки, выяснить их обязательно наедине. Вопрос  доверия к подружкам здесь становится очень актуальным.

Потому-что если вы подорвёте их авторитет при коллегах вы наживёте себе настоящего врага, при чем более опытного и хитрого.

Ваши отношения в коллективе во многом будут зависеть, от того сумеете ли вы наладить понимание с этими людьми?

Сплетням скажем нет

По поводу сплетен не рекомендую в них участвовать, но если совсем невмоготу, то лишь немножко и гораздо позже.

Несмотря на то что у сплетен есть плюсы и минусы, но негатив от них все таки перевешивает.

Не стесняйтесь спрашивать совета, это очень приятно людям (естественно если вас не посчитают умелым манипулятором), и делает более благосклонными по отношению к вам.

Рабочий процесс это лишь верхушка айсберга, а все самое интересное пока скрыто от вас. Вам ещё предстоит узнать все сплетни, кто в кого влюблён, кто-то кому завидует и ненавидит.

Всем хорошой не будеш

Запомните одно угодить и понравится всем невозможно и непременно найдутся люди которые к вам не благосклонны. Это абсолютно нормально, стоит лишь не делать накал страстей с этими людьми и выделить тех сотрудников с которыми вам максимально комфортно и легко строить отношения в коллективе.

Впрочем, даже если вам не повезёт с коллегами, не советую вам сразу бросать работу. Несколько месяцев поработать в террариуме, это неимоверный урок, который вас многому научит и заставит смотреть на жизнь проще.

В общем не расстраивайтесь, будьте дружелюбными, и успех вам обеспечен.

Рекомендованные статьи